РУДОЛЬФО ВАЛЕНТИНО: ГЕРОЙ-ЛЮБОВНИК

Рудольфо Валентино, самая яркая звезда Голливуда эпохи немого кино, родился 6 мая 1895 в захолустном городке Кастелланета на юге Италии.

 
Сын скромного сельского ветеринара и матери-француженки. Рос избалованным и своенравным ребенком. С грехом пополам окончил сельскохозяйственную школу в Генуе. Накануне Первой мировой войны, опасаясь мобилизации, поспешно покинул родные края. Зимой 1913 вместе десятками других эмигрантов ступил на американскую землю. На первых порах деревенскому парнишке пришлось нелегко. Брался за любую работу, пока не пристроился танцором-жиголо в нью-йоркский ресторан «Максим». Здесь перед ним открылись некоторые новые возможности. В 1915 Рудольфо завел роман с чилийкой Бланкой де Саулес, женой крупного биржевого спекулянта. Дело зашло так далеко, что сумасбродная Бланка подала на развод и собралась окончательно переселиться к юному возлюбленному. Неизвестно, чем бы кончилась эта история, если бы Рудольфо не пристрастился к алкоголю и кокаину. К тому же, он попал под подозрение в сводничестве и ему грозил реальный срок заключения. Только вмешательство анонимного благодетеля (или благодетельницы), который внес залог в 1500 долларов, спасло Рудольфо от наказания.

В 1917 Р. Валентино примкнул к бродячей музыкальной труппе и вместе с ней отправился на гастроли по восточному побережью США. Дальше исполнения второстепенных ролей он не продвинулся и, по совету приятеля, решил попробовать свои силы в кино. Здесь ему повезло несравненно больше. Р. Валентино выдержал жесткий кастинг и сыграл роль коварного злодея в фильме «Eyes of Youth» (1919) на киностудии «Юниверсал». И это было только начало дальнейшего триумфа!

В 1921 по рекомендации сценаристки Джун Метьюз Р. Валентино получил главную роль в фильме режиссера Рекса Инграма «Четыре всадника Апокалипсиса» («The Four Horsemen of the Apocalypse») по роману испанcкого писателя Бласко Ибаньеса.

 

Успех картины превзошел все ожидания. Ее прокат дал рекордный по тем временам доход в 4,5 млн. долларов. Р. Валентино мгновенно вознесся на вершину славы и превратился в мирового секс-символа. Он безраздельно воцарился в амплуа романтического героя-любовника. Миллионы экзальтированных поклонниц и поклонников буквально носили его на руках, засыпали цветами и письмами с признаниями в любви.

На протяжении последующих пяти лет Р. Валентино еще больше укрепил свое лидирующее положение в Голливуде. Он перешел на киностудию “Парамаунт”, где успешно снялся в фильмах «Шейх» (The Sheik , 1921), «Кровь и песок» (Blood and Sand, 1922), “Господин Бокэр” (Monsieur Beaucaire, 1924); «Орел» (The Eagle, 1925), «Сын шейха» (The Son of the Sheik, 1926) и др.

Читайте также  ПРИЗРАК МАРИИ-АНТУАНЕТТЫ

Однако, блестящая скоропалительная карьера актера вызывала естественное раздражение и зависть многих его коллег. Впрочем, для критики были и вполне обоснованные причины. Кинообраз слащавого прилизанного красавчика далеко не всем пришелся по душе. Газеты писали, что своим триумфом Р. Валентино обязан гомосексуальному сообществу Голливуда. Обозреватель “Чикаго Трибюн” в статье, озаглавленной «Розовая пуховка для пудры», негодовал: «Когда же мы будем избавлены от всех этих женоподобных юношей — напомаженных, напудренных, усыпаных драгоценностями, наподобие Руди — анютиных глазок?» В 1959 Кеннет Ангер в книге «Hollywood Babylon» приписал Р. Валентино гомосексуальные связи с фотографом и кинооператором Полом Айвано (Paul Ivano, 1900-1984), актерами Дугласом Герардом (Douglas Gerrard, 1891-1950), Жаком Хербертом (Jacques Herbertot) и Андре Давеном (André Daven, 1900-1981).

Личная жизнь Р. Валентино изобилует сложными и запутанными поворотами. 6 ноября 1919 он неожиданно для всех женился на второстепенной актрисе Джин Акер (Jean Acker, 1893-1978).

В Голливуде она была известна, прежде всего, как любовница и протеже Аллы Назимовой, главной звезды немого кино того времени. Причины, побудившие Р. Валентино жениться на Д.Акер, остаются до конца невыясненными. Зато хорошо известно, что в первую же брачную ночь Д.Акер сбежала от мужа к своей подруге актрисе Грейс Дармонд (Grace Darmond, 1893-1963).

Во время съемок фильма «Uncharted Seas» Р. Валентино познакомился с балериной, актрисой и дизайнером Наташей Рамбовой (1897-1966).

 
Н.Рамбова

Знакомство продолжилось во время работы над фильмом «Camille», в котором Р. Валентино и Алла Назимова играли главные роли.

 
А.Назимова

По утверждению биографа Э.Лейдер, между всеми троими сложился любовный треугольник со всеми подобающими последствиями: бурными признаниями, изменами, ревностью и т.п. Узел сложных отношений разрешился тем, что Р. Валентино сделал Н.Рамбовой предложение. Бракосочетание состоялось 13 мая 1922 в Мексике. На церемонии присутствовали Мери Пикфорд, Дуглас Фербенкс, Глория Свенсон и другие великие звезды немого кино. По возвращении в Америку Р. Валентино был немедленно арестован за двоеженство, поскольку не оформил официального развода с Д.Акер. Он вышел на свободу под залог в десять тысяч долларов, внесенный Н.Рамбовой.

 
Р.Валентино и Н.Рамбова

В 1923 суд признал право Д.Акер называться миссис Рудольфо Валентино. Бывшие супруги помирились спустя несколько лет. Уже после смерти Рудольфо Д.Акер посвятила его памяти песню “Мы встретимся в конце пути” («We Will Meet at the End of the Trail»). Остаток жизни Д.Акер провела с Хлоей Картер (Chloe Carter), бывшей танцовщицей кабаре «Ziegfeld Follies». Умерла 16 августа 1978 в Лос-Анжелесе.

Читайте также  КЛЕО ДЕ МЕРОД - ИКОНА ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ

14 марта 1923 Р. Валентино, наконец, оформил брак с Н.Рамбовой с соблюдением всех формальностей. Однако, семейной идиллии так и не получилось. Вскоре у супругов возникли конфликты на почве разницы мировоззрений. Р. Валентино придерживался усвоенных с детства патриархальных семейных традиций. Н.Рамбова не оправдала его ожиданий в качестве прилежной домохозяйки и хранительницы очага. В творческом плане его союз с Наташей также оказался неудачным. Она создала сценические костюмы для нескольких фильмов Р. Валентино (“The Young Rajah” , «Moran of the Lady Letty» и др.), которые провалились в прокате. Груз взаимных обид привел к тому, что в 1925 г. Р. Валентино потребовал включить в свой договор с кинокомпанией “Юнайтед Артистс” пункт, по которому Н.Рамбовой запрещалось присутствовать на его съемках. Кроме того, он переписал свое завещание, демонстративно оставив жене в наследство один доллар. Новой подругой Р. Валентино стала восходящая звезда Голливуда Пола Негри (1897-1987).

Р.Валентино и П.Негри

Напряженная работа, а также злоупотребления алкоголем и наркотиками отразились на здоровье Р. Валентино. 15 августа 1926 он попал в больницу с приступом острого аппендицита и язвы желудка. Его состояние осложнилась перитонитом после неудачно сделанной операции. Предчувствуя кончину, Р. Валентино обменялся двумя примиряющими телеграммами с Н.Рамбовой, которая находилась в Европе. 23 августа 1926 Р. Валентино впал в кому и скончался в одном из госпиталей Нью-Йорка.

Скоропостижная смерть Р. Валентино стала настоящим шоком для всей Америки. Похороны превратились в более чем стотысячную демонстрацию его поклонников, в основном женщин.

 

Роскошный гроб из ценных пород дерева сопровождал почетный караул чернорубашечников, якобы, присланный по специальному распоряжению Бенито Муссолини. Проститься с кумиром пришли его бывшие жены и любовницы.

 
 
Актриса Пола Негри, считавшая себя невестой Р.Валентино, рыдала навзрыд.

Уже на следующий день после похорон семь американских домохозяек добровольно покончили с собой в знак скорби. Во многих городах США возникли клубы памяти Р. Валентино. Поклонники вызывали его дух во время спиритических сеансов. В годовщину смерти могила Р. Валентино на кладбище Сансет в Голливуде покрывалась грудами цветов. Эпидемия самоубийств продолжалась несколько десятилетий. Лишь в 1956 в одной из газет появилось сообщение: «Впервые за 30 лет ни одна женщина не посетила могилу Валентино».

 

 

 

 

 

 

\