
ДЖЕРАЛЬДИНА ФАРРАР. ОПЕРНАЯ ПРИМАДОННА.
Джеральдина Фаррар (1882 — 1967) — американская оперная певица и киноактриса.
Джеральдина Фаррар родилась в Мелроуз, штат Массачусетс, дочь бейсболиста Сидни Фаррара и его жены Генриетты Барнс. В пятилетнем возрасте начала изучать музыку, а в четырнадцать лет уже выступала с концертами. Обучалась вокалу у американского сопрано Эммы Терзби в Нью-Йорке, затем в Париже и Берлине у итальянского баритона Франческо Грациани. В 1901 триумфально дебютировала в берлинской Хоф Опере в роли Маргариты в «Фаусте» Шарля Гуно.
Оставалась в труппе театра в течение нескольких лет. Исполняла главные партии в операх Амбруаза Томаса «Миньон», Жюля Массне «Манон», а также Шарля Гуно «Ромео и Джульетта». Среди ее поклонников в Берлине был наследный принц Германии Вильгельм, с которым, как полагают, она состояла в близких отношениях с 1903 года.
Ок. трех лет певица работала в Опере Монте-Карло. 26 ноября 1906 года она впервые появилась на сцене Нью-Йоркской Метрополитен-опера, которая стала для нее основной. Д.Фаррар оставалась ведущей солисткой театра вплоть до 1922 года, исполнив 29 ролей в 672 спектаклях. Особую известность получило ее исполнение партии Чио-Чио-сан в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй».
Д.Фаррар много записывалась для компании «Victor Talking Machine Company», В 1907 году стала одной из первых оперных исполнительниц на экспериментальном АМ-радио в Нью-Йорке. В перерывах между оперными сезонами Д.Фаррар успешно снималась в кино.
С 1915 по 1920 год она снялась в ок. полутора десятках фильмов, в том числе в экранизации оперы Жоржа Бизе «Кармен» ведущего режиссера студии «Paramount Pictures» Сесиля Б. Де Милля.
Д.Фаррар на съемках фильма «Кармен».
В конкурсе, который проводил в 1916 году журнал «Motion Picture Magazine», Д.Фаррар превзошла многих тогдашних звезд немого кино, в том числе знаменитую Теду Бара. Другим кинематографическим достижением Д.Фаррар считается исполнение роли Жанны Д’Арк в фильме того же режиссера «Joan the Woman» (1917).
На протяжении всех «ревущих 1920-ых» годов Д.Фаррар продолжала оставаться иконой безукоризненного стиля и образцом непередаваемого женского обаяния.