ЦВЕТОЧНЫЙ ДУРМАН ДЖОРДЖИИ О’КИФФ

Джорджия О’Кифф (Georgia Totto O’Keeffe; 1887-1986) – одна из самых самобытных и ярких художниц в истории живописи. «Мать американского модернизма», первая женщина, удостоившаяся в 1946 г. персональной выставки в Музее современного искусства Нью-Йорка, член нескольких художественных академий, чьи работы оцениваются в миллионы долларов.
 
Д.О’Кифф. Фото А.Стиглица, 1918.
 
Начало биографии не предвещало такой блестящей карьеры. Дочь скромных сельскохозяйственных рабочих, выходцев из Старого света. С детства мечтала стать художницей, но в захолустной деревенской Виргинии рассчитывать было не на что. Девочка упорно трудилась, училась мастерству в Чикаго и Нью-Йорке. Неизвестно, чем бы дело кончилось, если бы в 1908 г. она не познакомилась с известным фотографом и галеристом Альфредом Стиглицем. Горячий поклонник новейшего искусства, он сумел разглядеть в девушке огромный талант. Разумеется, не обошлось и без  страстной  взаимной влюбленности.
 
А. Стиглиц. 1902
 
Альфред был старше Джорджии на 24 года Он стал для нее всем: учителем, меценатом, любовником, а затем и мужем. Оставил жену и дочь, пренебрег буржуазным благополучием, разорвал налаженные связи. Ввел Джорджию в круг своих друзей фотографов-модернистов, познакомил с творчеством Брака, Дюшана, Пикассо, Матисса и др. В апреле 1917 г. А.Стиглиц впервые устроил персональную выставку работ Д. О’Кифф в своей галерее «291». Он сделал несколько сотен великолепных фотографий Джорджии, в том числе и весьма откровенного содержания. Будучи выставлены на всеобщее обозрение, эти фотографии вызвали бурный протест консервативной части общества.
 
 
 
 
 
 
Отношения А.Стиглица и Д. О’Кифф нередко заходили в тупик. Они взаимно изменяли друг другу, затем мирились и снова сближались. После десяти лет изматывающей близости, А.Стиглиц не выдержал и оставил Д. О’Кифф ради своей 22-летней ученицы Дороти Норманн.
 
 
Д. О’Кифф и А.Стиглиц. Лейк Джордж, 1929
В середине 1920-ых Д. О’Кифф увлеклась крупномасштабным изображением цветов. Именно эти работы принесли ей широкую известность и стали объектом исследований ученых-психоаналитиков. Детальное изображение наружных органов цветка удивительно напоминало строение женской вульвы. Последователи учения Фрейда однозначно усматривали в полотнах Д. О’Кифф эротический подтекст и фаллическую символику. Примечательно, что сама Д. О’Кифф резко протестовала против такой оценки и утверждала, что «в моих цветах сексуальности не более, чем заложено природой». Кто в этом споре оказался ближе к истине – судите сами. Далее — без комментариев.
 
 
 
1926
 
 
1926
 
 
 
White Calla. 1927
 
 
Iris 7
 
Flower of Life
Д. О’Кифф прожила очень долгую жизнь и скончалась на 99-ом году в городе Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Пустынные пейзажи на юге США служили ее вдохновению не меньше цветов…
 
Клик картинку, please
 
\