БАСТЕР КИТОН. ЛУЧШИЕ ТРЮКИ

Бастер Китон (4 октября 1895 — 1 февраля 1966) — американский комедийный актёр, режиссёр, кинопродюсер, сценарист и каскадёр. Один из самых значительных комиков немого кино.  Фирменным знаком Бастера Китона являлось его  невозмутимое выражение лица, за что получил прозвище «Великое каменное лицо».

Китон появился на свет 4 октября 1895 года в городе Пиква, штат Канзас. Его родители были водевильными исполнителями бродячей труппы, в который был и знаменитый впоследствии фокусник Гарри Гуддини, который и дал псевдоним «Бастер».

Актером он, можно сказать, стал после падения 3х летнего Китона с лестницы, после чего он остался невредим. С родителями он начал выступать с трёх лет, с этого же возраста он начинал учиться выпонять трюки.

В то время многие обвиняли его родителей в жестоком обращении с ребёнком, однако повзрослевший Бастер рассказывал, что ему в детстве нравилось участвовать в их трюках. Бастер исполнял их с невозмутимым лицом, что в последствии стало его фишкой.

В конце 1917 года он попал в кино и снимался в комедиях очень тогда популярного комика Роско Арбакла. Первый фильм, «Помощник мясника», отнюдь не двухминутный, как и последующие 13 совместных фильмов, он идет добрых 25 минут. Все они (кроме одного пропавшего) доступны и переведены.

С 1920 года, после ухода Арбакла в полнометражные фильмы, его студия перешла под руководство Китона, и с 1920 по 1928 год он снял 19 короткометражных и 10 полнометражных фильмов, которые отличные все практически без исключений (и почти во всех есть совершенно удивительные трюки и эпизоды).

В 1928 году независимый продюсер Джозеф Шенк, который финансировал фильмы Китона, решил свернуть кинопроизводство и закрыл студию. Китон вынужденно перешел на студию Метро-Голдвин-Майер, но как обычный актер, без права участия в постановке фильмов. Последним фильмом с его значительным вкладом в сценарий/постановку стал «Кинооператор» (1928).

Читайте также  ВЛЮБЛЕННЫЙ ЧАПЛИН. часть 1. ЗЕЛЕНЫЕ ЯБЛОЧКИ

Немые комедии он снимать не хотел, наоборот, был техногиком, открытым к любым новым технологиям, поэтому очень хотел в звук. К сожалению, все звуковые фильмы с Китоном (а он снялся в восьми) ставились по сценариям студии и почти без его авторского участия. Они чрезвычайно не нравились ему самому, но показывали хорошие кассовые сборы, что привело его к сильнейшему алкоголизму, и в итоге, в 1933 году — к увольнению с МГМ, после чего он действительно долгие годы снимался только в эпизодах, рекламе и на телевидении, хотя и далеко не редко.

В начале 60-х его фильмы открыли заново, и он застал возвращение своей славы — получил почетный Оскар, критическое признание и самую долгую овацию на Венецианском кинофестивале. В списке AFI 2007 года «100 лучших фильмов за 100 лет» его главный фильм «Генерал» занимает 18 место, в списке «50 лучших фильмов всех времен» BFI 2012 года — 34 место (и первое среди комедий); а сам Китон числится 21-м в списке 100 величайших кинозвезд за 100 лет.

\