
Алименты — Альдобрандинская свадьба — Альков
Многотомный «Словарь доктора Либидо» создан для того, чтобы восполнить недостаток адекватных терминов и понятий, прослыть в обществе культурным человеком и не уподобляться поручику Ржевскому. Содержит примеры употребления из классической и современной литературы. Ознакомительный отрывок.
АЛИМЕНТЫ /от лат. alimentum – пища, содержание/, материальное содержание, которое один из супругов выплачивает несовершеннолетним детям и др. нетрудоспособным членам семьи после развода.
Согласно закона, размер А. в СССР (затем в РФ) установлен в сумме 1/4 зарплаты на одного ребенка, 1/3 — на двоих, 1/2 — на троих и более детей.
«Алименты свои плотит – и довольный. А тут рости, как знаешь…
— Алименты – это удовольствие ниже среднего, — заметил дядя Володя”. В.Шукшин. Вянет, пропадает.
Алиментщик /разг./ — лицо, обязанное выплачивать А.
«Выпивающий алиментщик. Трое детей от двух бывших жен». М.Козаков. Актерская книга.
АЛЬДОБРАНДИНСКАЯ СВАДЬБА, фреска периода ранней Римской Империи.
Имеет большую историко-этнографическую ценность; дает представление об обрядах свадебных нач. I тысячелетия. Первоначально находилась в коллекции кардинала Альдобрандини, в связи с чем получила свое название; в настоящее время хранится Ватикане.
«Альдобрандинская свадьба — древняя фреска, вероятно, современная веку Августа, писанная по превосходному греческому образцу и найденная 1606 вблизи Santa Maria Maggiore в Риме, возле арки Галиена на том месте, где некогда находились сады Мецената. Название свое она получила от кардинала Альдобрандини, который был первым ее владельцем. Через два столетия она перешла по наследству к членам фамилии Боргезе, которые ее продали. С 1818 она находится в Ватикане, и копия с нее имеется в Петербургской академии. На картине представлены 10 фигур, разделенных на три группы. Посередине покой невесты. Она сидит на роскошном ложе, задрапированная с головы до ног в белое покрывало, но с открытым лицом. Справа от нее, на том же ложе, сидит подружка, которая что-то нежно нашептывает ей, тогда как тут же рабыня приготовляется натирать невесту благовонными маслами. На левой стороне, в другом отделении, видны женщины, приготовляющие обычную ножную ванну; справа, как раз возле покоя невесты, сидит на эстраде ожидающий жених, а в преддверии три женщины заняты жертвоприношением и пением свадебных песен. Винкельман видит в этой картине изображение свадьбы Пелея с Фетидой, Бионди — свадьбы Манлия и Юлии, другие говорят о свадьбе Париса с Еленой, а некоторые принимают ее за картину «исторического жанра», представляющую простое свадебное торжество, без всякой мифической подкладки. О. Мюллер видит в фигуре, разговаривающей с невестой, Афродиту, а в служанке Хариду. Бетигер придает картине аллегорически-мифический смысл. В художественном отношении надо заметить, что картина замечательна своим пластически-рельефным стилем». Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.

Альков из дворца Сагредо, Венеция
«По одной из стен ее в алькове виднелась большая кровать под штофным пологом, собранным вверху в большое золотое кольцо, и кольцо это держал не амур, не гений какой-нибудь, а летящий ангел с смертоносным мечом в руке, как бы затем, чтобы почиющему на этом ложе каждоминутно напоминать о смерти». А. Писемский. Масоны.
А. /разг., перенос./ — сфера любовных чувств и переживаний. См. также Будуар.
«Альков раздвинулся воздушно-кружевной,
Она не стала мне шептать:
«Пусти… Не надо…» К. Бальмонт. Анита.
Альковный (-ая; -ое) (будуарный; постельный) – функционально связанный с А.
«А Семеныч, между нами говоря, редчайший бабник и утопист, история мира привлекала его единственно лишь альковной своей стороной». В.В.Ерофеев. Москва — Петушки.