ПИКАССО МИНОТАВР

Пабло Пикассо родился в 1881 году на юге Андалусии в портовом городе Малага. С юных лет он был погружен в средиземноморскую культуру, в которой почитались и господствовали быки. Национальной религией была коррида, где человеку предоставлялся шанс сразиться с языческим божеством. Коррида стала неотъемлемой частью жизни П.Пикассо и оказала на него неизгладимое влияние.
Пабло Пикассо. Король Минотавров. Холст, масло, 1958
Пабло Пикассо. Король Минотавров. Холст, масло, 1958
Матадоры, пикадоры, лошади и быки — повторяющиеся объекты в творчестве П.Пикассо. Художник охотно отождествлял себя с Минотавром — кровожадным человеко-быком, жившем в лабиринте на острове Крит. Как он сказал: «Если все пути, по которым я прошел соединить одной линией, то получился бы лабиринт Минотавра».
Пабло Пикассо. Минотавр с кинжалом. 1933
Пабло Пикассо. Минотавр с кинжалом. 1933
Также, как и мифическое чудовище П.Пикассо оставался могучим диким зверем, которого нельзя было приручить. Его животный магнетизм притягивал женщин толпами. Он затаскивал их в свой лабиринт, откуда не было выхода и терзал до полного изнеможения. «Минотавр на все способен ради своих женщин, но он внушает ужас и они рады увидеть его мертвым», — сказал П.Пикассо («Life with Picasso» by Francoise Gilot and Carlton. 1964).
Пабло Пикассо. Минотавр и заложницы. 1934
Пабло Пикассо. Минотавр и заложницы. 1934
Пабло Пикассо. Минотавр и женщина. 1936
Пабло Пикассо. Минотавр и женщина. 1936
 
Пабло Пикассо. Минотавр, овладевающий женщиной. 1933, бумага, перо, тушь.
Пабло Пикассо. Минотавр, овладевающий женщиной. 1933, бумага, перо, тушь.
Пабло Пикассо. Минотавр и женщина. 1936
Пабло Пикассо. Минотавр и женщина. 1936
В 1949 году фотограф Гьон Мили впервые посетил П.Пикассо в Валлаури на Лазурном берегу Франции. Там он снял серию портретов художника на пляже в маске минотавра, затем опубликованных в журнале «LIFE».
 
 
 
 
П.Пикассо делал рисунки и вырезки из бумаги, а затем переносил их на листовой металл. Так бурное воображение художника превращало тонкий материал в подлинное произведение искусства, которому суждено было сохраниться в вечности.
Читайте также  РУССКАЯ ИМПЕРИЯ ГЛАЗАМИ НЕМЦА. Часть 2.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *