XAM70499 Roman Charity (Cimon and Pero), c.1690/1700 by Cignani, Carlo (1628-1719) oil on canvas 98x115 Kunsthistorisches Museum, Vienna, Austria Italian, out of copyright

ВСЕМ КОРМЯЩИМ ЖЕНЩИНАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ…

Само собой разумеется, кормление младенца грудью прежде всего является естественным физиологическим актом, обеспечивающим выживание потомства. Другое дело, если речь идет о кормлении женским молоком вполне взрослых мужчин. В древности подобные случаи отмечались достаточно часто и не считались чем-то из ряда вон выходящим. Древнеегипетская богиня Изида выкармливала грудью фараона, что подтверждало его божественное происхождение. Сведения о кормлении мужчин грудным молоком сохранились в мифологии берберских племен, у этрусков и древних греков. Богиня Гера кормила грудью Геркулеса – будущего величайшего героя Эллады.
Изида (Рененутет?) усыновляет фараона, давая ему материнскую грудь
Гера и Геракл
Кормление грудью или лактация, как выражаются специалисты, обладает довольно сложными и многоплановыми функциями. Заметнее всего это проявляется в таких сферах, как культура, искусство, половая мораль.
William-Adolphe Bouguereau. Family Time.
Ок. 30 г. I в. н.э. римский писатель Валерий Максим поведал о некоем старике по имени Цимон и его дочери Перо («De pietate in parentes» /«О почтении к родителям»/. 5:4). За какое-то серьезное нарушение закона старик был приговорен к смертной казни и ожидал своей участи в тюремном застенке. Причем, тюремщики перестали кормить узника, поскольку его все равно ждала смерть. Цимон жестоко страдал от голода. Придя к отцу на свидание, Перо решила облегчить его муки. Она недавно родила и сосцы ее были полны молока. Им она и накормила страдальца. Перо каждый раз давала отцу свою грудь, когда приходила его навестить. Наблюдая за этими сценами, прослезились даже не ведающие жалости тюремные стражники. Они обратились в коллегию судей и рассказали о беспримерном милосердии Перо. В результате несчастный Цимон был помилован.
В истории этот эпизод получил название «Римское милосердие» или «Отцелюбие римлянки» /лат. Caritas romana; англ. Roman Charity/. Позднее он неоднократно упоминался в сочинениях Плиния Старшего, Гая Юлия Солина, Феста Грамматика и др. В античном мире поступок Перо почитался как пример самоотверженной преданности своим родителям, в одном из храмов установили фреску в ее честь. Этот сюжет широко отразился в мировом искусстве: гравюры Г.Бехама, полотна П.Рубенса, Караваджо, Д. ван Бабурена, Ж.Б.Грёза, Ж. Дешей де Кольвилля и мн. др.; новелла Боккаччо (1362); роман Д.Стейнбека «Гроздья гнева» и др.
Отцелюбие римлянки. Фреска из раскопок Помпеи
Hans Sebald Beham. Cimon and Pero. 1544
Peter Paul Rubens. Roman Charity. 1612
Dirck Van Baburen. Roman Charity, Cimon and Peres
Jean-Baptiste Greuze. Cimon and Pero. Roman Charity. c. 1767
Georg Pencz (1500-1550). Caritas Romana
Создатель психоанализа Зигмунд Фрейд считал сосание груди оральной стадией развития личности. Рот младенца и грудь женщины являются эрогенными зонами, прикосновение и раздражение которых приводит к удовлетворению по типу оргазма. Сформировавшийся в младенчестве стереотип может закрепиться на всю жизнь. В сексологии этот феномен называется эротическая лактация.
Барбара Крафт. Портрет графа фон Хартига с супругой в образе Цимона и Перо. 1797
По данным британского еженедельника «The Sunday Times» за март 2005, из 1690 опрошенных женатых мужчин примерно треть применяли эротическую лактацию в ходе различных ролевых игр. В публичных домах Новой Зеландии эротическая лактация входит в состав оказываемых услуг, а в некоторых китайских ресторанах посетителям предлагают блюда, изготовленные на основе грудного женского молока. Ряд специальных исследований в США показал, что от 30 до 50% женщин в послеродовой период испытывают сексуальное возбуждение во время кормления грудью. При этом только четверть из них стыдится своих ощущений.
 
В заключении не могу удержаться, чтобы не напомнить о замечательной литературной иллюстрации к теме грудного кормления взрослых мужчин — новелле Г. де Мопассана «Идиллия» (1884) из сборника «Мисс Гарриет». По отзыву И.Бабеля: «Все помнят рассказ о том, как голодный юноша-плотник отсосал у толстой кормилицы молоко, тяготившее ее. Это случилось в поезде, шедшем из Ниццы в Марсель, в знойный полдень, в стране роз, на родине роз, там, где плантации цветов спускаются к берегу моря…»
Читайте также  Личная жизнь Зевса-Громовержца
\