ИСКУССТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ: АВЛЕТРИДЫ, АЛМЕИ, БАЯДЕРЫ

Во все времена главным предназначением женщины оставалось искусство обольщения.

На Древнем Востоке существовали профессиональные исполнительницы, которые на пирах услаждали собравшихся гостей пением, танцами и музыкой. В Египте их называли алмеями (от арабского alimah — ученая). Алмей готовили с детства: отбирали самых привлекательных, соответственно воспитывали, обучали стихосложению и пластике. Один из авторов пишет: «Гибкость их тел была удивительна. Поразительно подвижны были черты их лиц, которым они умели по произволу придавать то выражение, которое подходило исполняемой роли. Непристойность поз иногда переходила всякие границы, их взгляды, их жесты были так выразительны, что невозможно ошибиться. Едва начинался танец, они сбрасывали вместе с плащом и стыдливость. Длинное платье из очень легкого шелка спадает к их ногам. Роскошный пояс мягко охватывает талию; длинные черные волосы, надушенные ароматными благовониями, струятся по плечам; прозрачная, точно газовая, сорочка едва прикрывает грудь…» Алмеи охотно принимали подарки и легко вступали в более близкие отношения. Из их числа вышло немало куртизанок, любовниц и даже жен богатых и влиятельных сановников.

 
Жан-Луи Жером. Алмея. 1873
Жан-Луи Жером. Алмея. 1873
 
Жан-Луи Жером. Танец алмеи.  1863
Жан-Луи Жером. Танец алмеи. 1863

У эллинов эти традиции повсеместно поддерживали авлетриды-цимбалистки /от греч. aulos – музыкальный инструмент, род свирели/. Хотя обычно они совмещали свои выступления с занятием проституцией, эта профессия не считалась позорной. Свое вознаграждение получали деньгами, золотыми украшениями, посудой и всем, чем придется. Иногда авлетридам удавалось найти богатых и знатных покровителей и добиться признания в обществе. “Лучшие семьи Александрии, — писал историк Полибий (ок.200 — ок. 120 до н.э.), — носили имена Миртионы, Мнезис и Потинии, хотя Мнезис и Потиния были флейтистками, а Миртион начинала с диктериона” (т.е. с публичного дома – А.С.). В различных литературных источниках упоминаются также Боа — мать евнуха Филетера, правителя Пергама; Пиралис, по прозвищу “птичка”; бесстрашная Партениза; распутная Сигея; лесбиянка Формезия; подруга Птолемея Филадельфа Ламия и др.

Читайте также  АГРИППИНА - МАТЬ ЧУДОВИЩА
 
 
Авлетрида аккомпанирует на пиру. Фреска Виллы Цицерона, Помпеи.
Авлетрида аккомпанирует на пиру. Фреска Виллы Цицерона, Помпеи.

Отец истории Геродот рассказывает о гетере Родопсис (Румянолицая), которая столь разбогатела, что финансировала строительство одной из пирамид: «Родопсис была рабыня, родом из Фракии. Самосец Ксанф привез ее в Египет, чтобы подороже продать. Ее выкупил за большую сумму один человек из Митилены, Харакс, сын Скамандронима, брат поэтессы Сафо. Таким образом Родопсис стала свободной. Она осталась в Египте и, так как была очень хороша, стала зарабатывать много денег. Она была так знаменита своей красотой, что все в Элладе знали имя Родопсис».

 
Родопсис и Эзоп. Гравюра 1782
Родопсис и Эзоп. Гравюра 1782

Другая бывшая авлетрида, Архидика оценивала себя столь высоко, что оказалась по карману только очень состоятельным клиентам. Забавная история  гласит, что один бедный юноша предложил Архидике все свои сбережения, однако, алчная красотка захотела получить еще больше. Юноша в отчаянии бросился в храм Афродиты и стал умолять богиню, чтобы она хоть во сне ниспослала ему недоступные наслаждения. Молитва была услышана, и юноша увидел вожделенный сон. Прослышав об этом, Архидика обратилась в суд с требованием заплатить ей за те ласки, которые она оказала во сне. Однако, судья предложил ей попросить у богов сон, в котором она получает свое золото. 

В Индии и на Ближнем Востоке процветали баядеры — исполнительницы ритуальных танцев. Отбирались из девочек, не достигших брачного возраста и принадлежащих к привилегированному сословию. Нередко передавали свое ремесло по наследству. Условно подразделялись на храмовых (дэвадаси) и странствующих (нати, куттани, сутрадхари). Обслуживали религиозные праздники, но также приглашались для развлечения гостей на пирах и свадьбах. Обладали даром импровизации; аккомпанировали на тамбуринах и медных кастаньетах.

 
Г.Хендрик. Баядера-дэвадаси. 1845
Г.Хендрик. Баядера-дэвадаси. 1845

За определенное вознаграждение баядеры могли уступить настойчивому гостю. Голландский путешественник Д.Ставоринус писал в XVIII в.: «Если во время танца баядер зритель захочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать как ни в чем не бывало». Ему вторит русский писатель-декабрист Александр Бестужев: «Я видел в Турции одну баядерку: она вынула из-под подушки своей вески и медленно взвешивала предлагаемые ей червонцы, надбавляя цены, глядя в очи путника.» А.Бестужев-Марлинский. Фрегат «Надежда».

Читайте также  Венецианские куртизанки. 1

Авторство: А.Сосновский. «Словарь доктора Либидо»

См. в интернет-магазинах Amazon, Литрес,Ozon.ru, ТД «Москва» (moscowbooks.ru), Google Books (books.google.ru),Bookz.ru,Lib.aldebaran.ru,Bookland.com, на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др.

Использование и цитирование текста допускается только со ссылкой на первоисточник.

 
 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *